15 основных ошибок веб-копирайтера
1. Конверсия или популярность?
Зачастую «гоняясь» за популярностью контента и его расшариванием по сосцетям, можно упустить важное – конвертирование читателей в покупателей. Да, популярный контент прочтёт широкая аудитория, однако какой может быть в этом толк, если он не приведёт ни одного клиента?
2. Создавать прежде всего рекламу
Неверный подход. Задача контент-маркетинга — доверительный диалог бренда с его аудиторией. Люди устали от рекламы. Не пишите «продающих» в традиционном смысле этого слова текстов. Ваша задача - помочь людям решить их проблемы, вот тогда ваш контент станет по-настоящему продающим.
3. Немаркированный материал
Такой контент получается визуально неудобным из-за отсутствия в нём простоты: списков/перечислений.
4. Материалы созданы для поисковых фраз
Не занимайтесь поисковым спамом. Вас читают люди и работа предназначена в первую очередь для людей.
5. Переизбыток профессионализмов
Если ваша аудитория достаточно специфичная, знайте меру. Иначе получите сухой/неинтересный текст.
6. Аббревиатуры без пояснений
Будет достаточно любопытно, если все читатели поймут ваши сокращения с ходу. Расшифровывайте их, особенно если они не общеизвестны.
7. Текст без эмоций
Палка о двух концах. С одной стороны, данный текст может превосходно продавать. С другой, у текста, оживленного эмоциональными триггерами (юмором, талантливыми метафорами, сравнениями, почерпнутыми из жизни и пр.), шансов продать больше.
8. Создание контента «вслепую»
Вы не можете писать «для всех». У вас должно быть представление о вашей ЦА, идеально, если портрет отточен до мелочей. Вспомните вашего реального клиента и напишите текст именно для него. Намного проще писать для реального человека, а не для абстрактной аудитории.
9. «В течении» и «в течение»
Важно отличать предлог «в течение», обозначающий протяженность во времени (в течение пяти дней нам вернули товар), — чаще в веб-копирайтинге употребляется именно он — от существительного «течение» с предлогом «в» (в течении реки), которое в форме предложного падежа имеет окончание -и.
10. «Тся» и «ться»
Достаточно распространённая ошибка, которая совсем легко могла быть усвоена еще в средней школе.
- Если глагол отвечает на вопрос «что делать?» (с мягким знаком), то и в глаголе мягкий знак ставится: возвращаться.
- Если на вопрос «что делает?» (без мягкого знака), то и в глаголе он не ставится: возвращается.
11. Текст без метафор
Метафоры находят живой отклик в каждом человеке, если применимы и убедительны в каждом конкретном случае. Они существуют не только в тексте, но и в жизни. К примеру, Стив Джобс представил миру MacBook Air, вытащив его из бумажного конверта — и это была великолепная метафора, трудно придумать лучший способ заявить о самом тонком на планете ноутбуке.
12. Оформление без графических элементов
Фотографии, картинки, комиксы, инфографика вносят толику «жизни» в текст, делают его более легким для восприятия. Визуальную информацию (изображения) человеческий мозг воспринимает в 60 раз быстрее, чем текст.Иллюстрации обязательно нужно использовать во всех материалах блога.
13. Деловые клише
Есть фразы, после которых люди просто уходят с вашего сайта. Их используют так часто, что они уже действуют на нервы читателю: «Мы стремимся быть ближе к нашим клиентам», «Мы — инновационная компания», «Мы — динамично развивающаяся компания», «В нашей команде работают высоко квалифицированные специалисты с уникальными компетенциями» и пр.
14. Череда длинных предложений
Не секрет, что это самый простой способ создать «информативное» предложение, а еще - запутать читателя, вновь и вновь возвращать его к сути. Чередуйте длинные и короткие предложения, не злоупотребляя оборотами.
15. Объем текста
Вопрос спорный и здесь три версии:
а) пост в блоге должен быть такой длины, чтобы его можно было прочесть за 7 минут;
б) обращение к большим формам контента (мануал, white paper, электронная книга). Есть мысли, что в контент-маркетинге в обозримом будущем выигрывать начнут те, кто инвестируют не в огромное количество материалов среднего качества, а в крупные формы контента — объемные, глубокие и качественные работы, на создание которых нужно много времени, но и которые аудитория оценит соответствующим образом;
в) материал может быть любого объема, пока удерживает внимание.